Богословие антиэкуменизма
Александр Каломирос. Против ложного единения |
|
28.04.2010 18:04 |
Смиренные мысли православного христианина по поводу попыток объединения Единой Святой Соборной Апостольской Церкви с так называемыми “церквами” Запада. |
Подробнее...
|
Протопресвитер Михаил Помазанский. "То, что имеешь, держи" |
|
27.04.2010 18:53 |
"То, что имеешь, держи" (Апок. 2: 25) Современное христианство, понимаемое в широком смысле слова, извратив подлинную идею Церкви, в духовной растерянности последних десятилетий ищет для себя неких новых путей. Вчера, в экуменическом движении, оно обратилось к мысли построения Царствия Божия на земле, даже в соединении с противохристианскими силами. А сегодня в тех же сферах зовет к "обновлению Пятидесятницы." Это значит - к восстановлению таких событий или состояний, к умножению тех переживаний, когда Дух Святой, по повествованию священной книги Деяний, излился обильно, "как бы от несущегося сильного ветра" на святых апостолов: "и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать." |
Подробнее...
|
Протопресвитер Михаил Помазанский. Кафоличность Церкви и экуменизм. |
|
27.04.2010 18:50 |
Когда император Константин Великий, ради успокоения догматических споров в Христианской Церкви, собрал собор епископов всей Империи, этот собор получил название "экуменического". Это название присвоено было и последующим соборам общеимперского вида. Когда некоторые участники этих соборов, которые прежде были в ереси, отказывались от прежнего своего заблуждения, они подтверждали свой отказ подписью: "Присоединяюсь к Православной Кафолической Церкви", и далее следовала подпись епископа (см. Деяния Вселенских Соборов, изд. Казанской Дух. Академии). Почему же не - к экуменической, а именно - к кафолической Церкви? |
Подробнее...
|
Архимандрит Георгий (Капсанис). Уния: метод папоцентристского экуменизма. |
|
27.04.2010 18:11 |
Статья архимандрита Георгия (Капсаниса), игумена монастыря Григориат (Святая Гора Афон), посвящена вопросам богословского диалога с Римо-Католической церковью. |
Подробнее...
|
Иеромонах Павел (Лебедев). Восьмой Вселенский. |
|
27.04.2010 15:50 |
Все, чему учил Господь наш Иисус Христос, все, что сотворил Он для нашего спасения, придя на землю не судить мир, но спасти (Ср.: Ин. 3. 17), да будем хранить неизменно, подвизаясь в заповедях Его и благодаря за все, в том числе и за то, что не умолчал Он, но предупредил нас: восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24). – Сколько же надобно нам разумения и трезвения, чтобы не обольститься тонкими, прикровенными ухищрениями диавола и его ересей, но различать их по благодати Святаго Духа! |
Подробнее...
|
Преп. Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. Ч.2. Экуменизм. |
|
27.04.2010 14:25 |
Часть 2 "Экуменизм" из книги преп. Иустина (Поповича) "Православная Церковь и экуменизм" |
Подробнее...
|
Свящ. Димитрий Познанский, Киев. О совместных молитвах с инославными. |
|
27.04.2010 10:50 |
Ответ на вопрос о допустимости совместных молитв с иноверцами совпадает с ответом на вопрос: веруем ли мы во Единую, Святую, Соборную и апостольскую Церковь? Или веруем, но не очень? Вот это «веруем, но не очень» и является показателем среднестатистической индифферентности к Вере, за которую ее святые свидетели отдавали плоть на растерзание и расставались с земной жизнью. |
Подробнее...
|
Архимандрит Лазарь (Абашидзе). Пасха без креста или ещё раз об экуменизме. |
|
27.04.2010 08:01 |
"Если, оставаясь верными своим догматическим позициям, мы могли бы дойти до взаимного понимания, в особенности в том, что нас друг от друга отличает, это было бы, конечно, более верным путем к соединению, чем тот, который проходил бы мимо этих различий". Владимир Лосский [ 1 ] Сегодня каждый православный христианин должен однозначно ответить самому себе на вопрос: на стороне ли он экуменизма или же на стороне Православия. |
Подробнее...
|
Архиепископ Аверкий (Таушев). Истинное Православие и его враги в современном мире. |
|
27.04.2010 07:57 |
Широко распространенное, ''ходячее'' мнение наших дней – это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже, в той или иной мере, равноценными. Но думать так – это или крайняя наивность, основанная на невежестве, или определенно злонамеренное искажение правды. |
Подробнее...
|
|
|
Страница 14 из 14 |
|