Епископ Серафим (Сигрист). Созерцание – начало экуменизма. E-mail
24.01.2012 13:00

Выступление в культурном центре «Встреча» в рамках недели христианского единства (18-25 января), 20 января 2012


Я думаю, что бы сказать… Я надеюсь, что это будет не очень длинно. Я постараюсь высказать одну или две мысли. Я вспоминаю свою встречу свою встречу с братом Роже в Тэзэ. Он сказал: легко быть обескураженным тем, что происходит в отношении единства христиан, если понимаем единство как что-то интересное одним и неинтересное другим. И видеть, что интересным это становится все меньшему и меньшему количеству людей. Но на самом деле это единство имеет очень глубокое основание, это основание в Боге. Библия говорит, что «Двое да станут одной плотью». Вы знаете, Павел Флоренский использовал эти слова как самый первый лозунг в своей книге. Впрямую это о единстве в браке, но это и обо всей человеческой ситуации. Мы знаем, что все мы разные, но Бог – един. И это единство в Боге настолько важно, что оно становится самой центральной темой всей еврейской Библии: «Адонай Эхад», Бог един. Мудрые люди Индии использовали такое выражение -«Адвайта», что значит не двоичность, «не два». Конечно это не означает, что они были настолько сумасшедшие, чтобы считать, что они совсем то же самое, что камень, что дерево. Так же, как и иудеи, они осознали лежащее под всем единство, единение. Глубокое единение всего в Боге это и есть основная движущая сила экуменизма. Это и начало, и конец духовного пути экуменизма. И я бы сказал, что работа в сторону единства прежде всего начинается с созерцания. С созерцания того, что великий русский философ Семен Франк назвал всеединством. Если мы будем думать и действовать в нашей обыденности, в повседневной обыденности наших представлений, то у нас ничего не получится. Потому что в жизни по вере всё начинается и все заканчивается в Боге. Вот очень простая мысль: именно созерцание является началом экуменизма. И вторая мысль: празднование это и есть способ, которым мы работаем в сторону экуменизма. Это празднование единства Божьего. Которое и есть единство всей человеческой семьи. Единство мужчины и женщины. Единство природы и человечества. Экуменизм - это празднование. И вот эти слова кардинала Мерсье очень хорошие, которые говорят, что на пути любви и знания друг друга и совершается единение. И это должно быть, что все ветви человечества, все церкви, все пути отношений с Богом должны каким-то образом сойтись вместе. Потому что это есть внутренняя правда истории. Празднуя это уже сейчас, мы помогаем этому совершиться. И пусть этот день всеединства, единства всего, будет скоро. Аминь, маранафа!      

Источник: http://pretre-philippe.livejournal.com/259023.html