Митрополит Бостонский Ефрем. Слишком тяжелая, чтобы снять. Ч. 1. E-mail
02.10.2010 23:39

Зимой 1968 года, в издании The Goyan, отец Феодор Н. Тэлэссинос [Theodore N. Thalassinos], принадлежащий новокалендарной греческой епархии, написал статью о  “снятии анафемы” Константинополем против католической веры в декабре 1965 г.

 

   Отец Тэлэссинос писал:

 

   «Снятие взаимных анафем между двумя Церквями восстанавливает канонические отношения между Римом и Новым Римом. Это восстановление – каноническая необходимость, так как не возможно третьего состояния между церковным единством и его отрицанием: отлучением от Церкви (выделено автором)».

   Позднее он добавляет:

   «Последний шаг необходим для полного восстановления христианского единства, а именно написать имена высших руководителей одной церкви в список другой и провести совместное служение Святой Евхаристии. Первое было практически сделано в тот момент, когда одна церковь признала церковного руководителя другой как такового. Обе группы – теперь Церкви, как части Христовой Церкви, и их соотвествующие руководители – настоящие Иерархи с полной епископской властью, братья между собой и равные в своем достоинстве и проявлении любви».

 

 

   Написанное отцом Тэлэссиносом - правда или это просто принятие желаемого за действительное?

   Когда Церковь провозглашает анафему против кого-то или некоторого ложного учения, это означает, что эти лица или учение отделены от Бога и Церкви. Мы должны понять, что это не Церковь, которая отделяет кого-то от Бога некоторым официальным действием; это не епископы, которые предают его анафеме, даже не Бог, который прогоняет человека от Себя. Это  именно сам человек, который провозглашает себе анафему,  прогоняет Божью благодать и дар Святого Духа внутри себя и убегает далеко от Бога. И только после этого  Церковь предпринимает шаги, чтобы удостоверить и провозгласить этот акт с целью защитить верующих.

   Кроме того, мы должны понять, что анафема, которая была объявлена в 1054 году против Папы римского, не была результатом одного епископа, питающего недовольство против другого епископа.

   Серьезные различия в вере появились между Римом и Восточным Патриархатом. Именно поэтому анафема 1054 г. была подтверждена Всеправославными Соборами 1485, 1583, 1593, 1727, 1838 и 1895 гг. Православная церковь ошибалась в течение всех тех лет (приблизительно девять веков), когда Она сказала, что папство было ошибочно?

   И, когда ты приходишь вплотную к этому, возникает вопрос,  может ли анафема против ложного учения когда-либо быть снята?

   Допустим, что завтра католическая вера исчезнет с лица земли. Могли бы мы тогда “снять” анафему против Папства?

   Ответ - нет, потому что анафемы против Папства (или любого другого лжеучения) останутся навсегда в памяти Церкви, на тот случай, если ошибка когда-нибудь снова появится.

   Итак, анафема против человека может быть снята (потому что он может покаяться), но анафема против ереси не может быть снята (потому что ересь – идеология, мертвый, абстрактный объект, отступление от Бога, изобретение Сатаны, которое не может “покаяться”).

   Анафемы против лжеучений слишком тяжелы, чтобы их снять. И если ты действительно пытаешься снять их, они только упадут на тебя!

 

Источник: http://alekskov.livejournal.com/22791.html