Протодиак. Герман Иванов-Тринадцатый. А теперь - маленькими шажками в Ватикан... E-mail
18.03.2011 18:50

 Зарубежная Церковь жива и продолжает отстаивать историческую правду

Все знают общий принцип : резкий поворот штурвала может принести больше вреда, чем помочь положению, поэтому куда благоразумнее следовать принципу "маленьких шажков". Все хорошо помнят, что именно так произошло предательство Зарубежной Церкви. В течении без малого десяти лет заговорщики безсовестно лгали, против самой элементарной очевидности уверяли, что никакого чёрного замысла не преследуют, что выдвигаемые против них упрёки безосновательны, что ничего тайного за спиной паствы не готовится, что встречи с патриархийным духовенством и пост-советскими руководителями имеют лишь целью установить нормальные человеческие отношения после "падения советской власти". И вдруг, в один прекрасный день, обнародываются "согласительные документы" с ошарашивающими результатами, но и тут, чтобы предупредить отпор обманутых доверчивых людей, говорят, что нечего волноваться, будет Всезарубежный Собор, на котором каждый сможет высказаться и все точки зрения будут выслушаны и учтены. Несмотря на то, что состав Собора был весьма искусно подобран он, к великому удивлению и огорчению устроителей, ничуть не высказался за немедленное объединение с советской патриархией, что однако не помешало Архиерейскому Собору сказать — хватит баловаться, мнение ваше лишь совещательное, приступим серьёзно к делу. И 17 мая 2007 года, в присутствии Путина и прибывших со всех концов света телекомпаний, Вл. Лавр позорно сложил оружия свои духовные у ног Алексея II.

Всё очень ловко было проделано предателями, прямо по поговорке : сперва продали "кота в мешке", а затем уже объявили, что "дело в шляпе" и слишком теперь уже поздно возвращаться назад.

Но оговоримся сразу : несмотря на громкие слова официальной версии о том, что наконец-то поставлена последняя точка в борьбе красных с белыми, что наконец окончена гражданская война и, несмотря на самовнушение и на все усилия скрыть действительность, тем не менее в этом деле наличествует немаловажный прокол, который Москва не может простить своим бездарным новым союзникам : ведь далеко не вся Зарубежная Церковь уподобилась Шамилю, сложившему оружие перед генерал-фельдмаршалом князем Барятиинским.

Известно, что значительная часть Зарубежников заблаговременно, как только появился новый курс с недвузначными доказательствами куда ветер дует, сразу же порвала с командой Лавра-Марка и их безвольными приспешниками, тогда как другая значительная часть, видя безуспешность своих усилий удержать корабль на плаву, решительно отшатнулась от предателей в самый день подписания унии. Таким образом, не удался путинский проект развала РПЦЗ. Зарубежная Церковь сегодня жива и продолжает отстаивать историческую правду и остаётся единственной преемницей исторической России и тысячелетней русской Церкви.

Без малого 4 года прошло с печального дня заключения унии и, к удивлению многих, в среде зарубежных нео-патриархийцев жизнь течёт на вид нельзя более спокойно ... Как таковое понять ? Ведь через сколько отречений от прежних взглядов, убеждений, уверений пришлось им безмолвно пройти. Да ещё подставляя левую щёку постоянными заявлениями о том, что свершилось, будто, Богоугодное дело. И пусть никто не усмотрит в этом выражение христианского смирения. Святого в этом ничего быть не может, так как речь тут идёт о самом настоящем ренегатстве. Считаем себя вправе употребить такое сильное слово, ибо речь идёт не о пустяках, не о второстепенном, а о принципиальном.

Вспомним с какой лёгкостью они забыли о сергианстве и наглухо закрыли этот вопрос, усвоив сергианское мышление. Не есть ли это форменное ренегатство, отступничество от того, что в течении 80 лет верили и в чём других убеждали ?

С какой лёгкостью усвоили явную ложь о том, что созданная Сталиным на основании декларации о лояльности советской власти церковная организация под именем Московская Патриархия является Матерью Церковью Русской. Не ренегатство ли это ?

Некоторые утешают себя великодушно пожалованным им правом в течении 5 лет не поминать лже-патриарха. Но чего стоит такое утешение, если твой архиерей его поминает, а ты его ?! А они ведь все, без единого исключения, не только охотно поминают, но состязаются между собой в пресмыкательстве перед Кириллом Гундяевым, тем самым человеком, которого ещё не так давно открыто считали одиозной личностью, и ставшего сегодня для них "Великим Господином Святейшим Патриархом" ... Не очередной самообман ли это ? Кстати — самообман, никого кроме самого себя не обманывающий. А это, когда в русском обществе всё более становится ходячим мнение, что такой дискредитации Церкви, как за два года патриаршества Гундяева, трудно было вообще вообразить. МП стала громоздкой государственной корпорацией, всё более озабоченной материальными вопросами и расширением недвижимого имущества, и занятой в первую очередь окормлением власти, как наиглавной частью своей паствы. Стоит ли в такой обстановке удивляться распространению всевозможных сект, нередко предлагающих куда более евангельский образ жизни ?

Помнится что, спасовав в вопросе сергианства, бывшие Зарубежники громко заявляли, что в области экуменизма будут непреклонны и сумеют привести МП к отказу от этой ереси ересей. И что мы видим ? Что остаётся от детских уверений Вл. Марка, что после объединения Зарубежная Церковь будет теми дрожжами, благодаря которым всё тесто МП взойдёт ... Добившись капитуляции, МП прочно забыла о своих лукавых обещаниях, а с приходом к патриаршей власти Кирилла Гундяева со своим напарником Иларионом Алфеевым во главе внешних сношений, экуменизм теперь завоевал ранг официального патриархийного учения под лицемерным и избитым лозунгом "ознакомления инославных с Православием".

В этом отношении следует особо остановиться на т.н. "Всеправославном Совещании", иногда именуемом его зачинщиками "Восьмым Вселенским Собором". Правда, после поистине уничтожающего знаменитого Доклада преп. Иустина Поповича в мае 1977 года по поводу созыва сего всеправославного сборища, стараются не говорить о нём, как о "вселенском соборе". Строгий сербский учёный, богослов и исповедник св. Иустин, в своём научном исследовании этого сборища, охарактеризовал его, как "схоластически-протестантский каталог тем", чуждый Православному духу и опыту, заводящий народ Божий в "лабиринты чьих-то амбиций, из-за которых предлагался и подготовлялся Вселенский Собор уже с 1923года". Всем известно, что уже десятилетиями Москва и Константинополь грызутся между собой за православное лидерство и св. Иустин не побоялся разоблачить их амбиции, как тех, кто "держат себя, как вожди и представители Православной Церкви во всём міре". После 30 лет полного замирания, когда можно было думать, что эта нечестивая затея окончательно похоронена, она вдруг, с небывалой силой, возродилась и снова обе амбиции с треском столкнулись на недавно состоявшемся Совещании в Шамбези (Швейцария). Но для нас поучительно, что амбиции советской стороны были представлены Иларионом Алфеевым и Марком Берлинским ... А если вспомнить, что свою славу в Зарубежной Церкви Вл. Марк частично построил на своей якобы духовной и идеологической близости к сербскому старцу Иустину, которого он даже будто при смерти исповедовал, то можно убедиться тут в ещё одном ренегатстве.

Филокатолические симпатии Кирилла Гундяева общеизвестны. В этом он верный и последовательный ученик не доброй памяти митр. Никодима Ротова, скончавшегося в Ватикане на руках эфемерного Папы Иоанна-Павла I. Встречи, обмены, подарки, братские заявления католических и патриархийных сановников — постоянны. Не проходит недели, чтобы не было сделано нового шажка в сторону объединения, не говоря о визите Медведева Бенедикту XVI. Путин вошёл в историю, как главный объединитель МП и РПЦЗ, Медведев не прочь был бы оставить след, как объединитель МП с Ватиканом. Гадать будущее конечно нельзя, но все серьёзные обозреватели сходятся в том, что по всей вероятности встреча Папы и "патриарха" состоится в 2012 году. Встреча, естественно, это ещё не объединение, зато будет серьёзным шагом к тому. Уже сейчас Запад признаётся патриархией канонической территорией Папы. А если вспомнить, что всё тот же св. Иустин говорил, что в истории было 3 главных виновника падения человечества : Адам, Иуда и Папа. Можно себе представить его реакцию, если бы он прочёл последнюю книгу Бенедикта XVI " Иисус из Назарета", которую на этой неделе председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Кох лично вручил Кириллу Гундяеву от имени Папы. Книга безусловно эрудированная, но в которой автор преступает одну весьма символическую черту, утверждая в частности, что еврейский народ неповинен в смерти Иисуса Христа. Конечно, каждый из нас должен считать себя повинным в смерти Господа, но что ново это трактовать вопль толпы "кровь Его на нас и на детях наших", как искупительная и спасительная кровь. Такая оригинальная трактовка напоминает не менее смелую мысль о. Сергия Булгакова о том, что Иуда чуть ли не соискупитель рода человеческого. Но как на это прореагируют те, кто обещали быть непреклонными в вопросах экуменизма ? Или снова промолчат, как будто всё нормально ?

Итак, сдавшись Московской Патриархии наши бывшие братья вместе с ней маленькими шажками ныне продвигаются в объятия Ватикана. На официальном сайте МП во Франции была недавно помещена забавная заметка : "Маленькие шажки в сторону единства Русской Церкви в Лионе", благодаря которой можно было узнать, что местная община МП и приход РПЦЗ МП объединятся в одолженном католическом храме для совместного служения по случаю приезда в Лион правящего патриархийного архиерея, который кстати затем не преминул явиться к местному кардиналу в знак того, говорится в немного запутанном и смешноватом комментарии, что "мы на их канонической территории". После Литургии состоялась оживлённая общая трапеза в столовой соседней католической школы. "Вот какой символ!", наивно с радостью восклицает в заключение автор заметки, выражая надежду, что за этим первым шажком последуют ещё много других.

Но радоваться ли следует ? Не плакать ли скорее ? Во всяком случае есть над чем задуматься ...

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

"ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЕСТНИК", 18 марта 2011 г.