В онлайн-интервью порталу «Православие и мир» председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что лучший способ поведения в отношениях с инославными и нехристианами – это соединение открытости и верности Святому Православию.
- Мы живем в мире, где есть верующие инославных конфессий и нехристианских религий, есть неверующие, – сказал Правмиру отец Всеволод. – С этими людьми мы постоянно сталкиваемся. Часто у нас с ними есть общие озабоченности и общие дела, направленные на противостояние неверию и на то, чтобы окружающий нас мир не оказался порабощенным злу. - При этом, – подчеркнул председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, – не нужно делать вид, что у нас с ними нет вероучительных различий и что мы согласны с людьми, которые говорят: все равно как верить, лишь бы человек был хороший. По мнению протоиерея Всеволода Чаплина, в диалоге с людьми иных религий «иногда нужны и богословские диспуты, иногда нужно ясно дать понять окружающим – мы убеждены в истинности своей веры и не хотим смешивать ее с другими учениями». Правмир
Архиеп. Аверкий (Таушев). Соль обуевает. К столетию преставления свт. Игнатия (Брянчанинова) "...Вот как, например, говорит свт. Игнатий о современной эпохе в заключении своего "Отечника": "От зрелища, представляемого древностию, обратимся к зрелищу, представляемому современностью. Что должны сказать мы себе? как жить, как действовать нам? Ответ на эти вопросы находим у древних иноков: они предвозвестили о нашем положении; они и предначертали образ действования в этом положении. "В последнее время, – сказал один из них, – те, которые поистине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей и не будут совершать посреди их знамений и чудес, как в настоящее время. Они пойдут путем делания, растворенного смирением, и в Царствии Небесном окажутся большими отцев, прославившихся знамениями" (4-й ответ преп. Нифонта). Какое основательнейшее наставление, какое утешение для нас в этих пророческих словах знаменоносного и духоносного отца!" Чрезвычайно важно это указание! Отсюда ясен вывод: там, где много шума, саморекламы, популярности, то есть, где явно отсутствует смирение, а видно стремление к славе, к возвеличению себя в глазах других, действительными или только дутыми, воображаемыми, мнимыми трудами и заслугами – там нет истинного угождения Богу. Что же там? Там – "одно лицемерство", приводит святитель Игнатий слова святителя Тихона Задонского. "Убойся этого лицемерства, – поучает далее святитель Игнатий, – убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом – в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям". Вот – одна, чрезвычайно характерная черта, особенно свойственная нашему времени, которую как опытный знаток духовной жизни, вскрывает святитель Игнатий, предостерегая нас от нее." полностью здесь |