Прот. Димитрий Смирнов: Экуменизм содержится в нашем богослужении E-mail
05.06.2011 23:33
По словам главы Синодального отдела, никакой угрозы экуменизма сегодня не существует, а разговоры об объединении с католиками — «это всё фобии, которые к христианству никакого отношения не имеют»…

«Расколоть единство нашей Церкви слабо, но попытки, конечно, будут. Всякие самозванные сборища в силу того, что невозможно найти, в чём бы обвинить Церковь, выискивают какие-то поводы: то им не нравятся дорогие часы у Патриарха, то ещё чего-то. Также и с этим экуменизмом», – заявил 29 мая 2011 года в эфире телеканала «Спас» глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопрос телезрительницы, как относиться к обвинениям священноначалия РПЦ в экуменизме. Видеозапись передачи была выложена на мультимедийном портале отца Димитрия.

«Сам по себе экуменизм содержится в нашем богослужении, потому что мы всё время молимся на каждом богослужении (утром и вечером) «о мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех». Вот это «соединение всех» и есть экуменизм, и это очень древняя молитва, – отметил священник. – С другой стороны, мы, конечно, понимаем, что это невозможно, потому что наши пути с католиками разошлись тысячу лет назад, и чтобы соединиться, католики должны перестать быть католиками и отказаться от папства, либо православные стать католиками, чего нам тоже не хочется. Так что ни того, ни другого не дождёшься».

«Никаких евхаристических совместных служб не происходит, я об этом ничего не знаю, – заявил глава Синодального отдела, комментируя некоторые сообщения об экуменических богослужениях. – Я знаю об одной такой службе, которую совершил один архимандрит-иконописец, но он тут же попал под запрет за нарушение церковных канонов. Это было много лет назад, по-моему, лет десять. Он как-то так расчувствовался, что захотел слиться в братской любви… Поэтому это всё клевета тех людей, которые ничего не могут: одни и те же трафаретные обвинения, которые абсолютно несостоятельны, потому что реально никакого объединения невозможно».

«Единственно, – заметил отец Димитрий, – некоторыми площадками, которые можно назвать экуменическими (например, Всемирный совет церквей) мы в прошлом пользовались для того, чтобы объявить позицию Русской Православной Церкви, а не для того, чтобы слиться с протестантами».

«И потом: ну зачем нам с ними сливаться? – возмутился священник. – Вот стакан с холодной водой, а вот поставим рядом кипяток. Холодная вода прохлаждает, а в кипятке чай заваривают, но если это взять и слить, получится тёплое неудобоваримое пойло. Экуменизм должен иметь смысл, понимаете, а его нет. Люди приводят каноны, высказывания Феодосия Печерского, но сами в этом вообще ничего не понимают и даже толково никому не могут объяснить, что такое экуменизм. Поэтому и пугают: кого паспортами, кого индивидуальным налоговым номером, кого штрих-кодом. Это всё фобии, которые к христианству, к сожалению, никакого отношения не имеют».

http://rusk.ru/newsdata.php?idar=48797


 

Из статьи прот. Феодора Зисиса "Православие сегодня находится в серьезной опасности" 

"...Очарование и привлекательность мира увлекают, и следствием этого становятся ослабление ревности и борьбы за “узкий и тернистый путь” Евангелия и Святых. Имеется очень часто предлагаемый довод молчащих и безразличных: “Церковь никогда не пострадает, она неодолимая, не бойтесь.” Действительно, Церковь не может быть уничтоженной, поскольку она является Телом Христовым, имеет Живого Христа, есть Сам Христос, который распространяется на века. Мы имеем уверение от Самого Христа, что «и врата Ада не одолеют её» (Мф. 16,18). Опасность относится не к Церкви, которая вовеки будет существовать с Её Главой, Христом, но к членам Церкви, верующим, которые находятся в опасности погибнуть, когда утратится правильная вера – Православие, и воцарится ересь и заблуждение. Когда утрачена Православная вера, как бы ни был кто-нибудь святым и добродетельным, он не спасается. Наоборот, внутри правильно верующей, Православной Церкви спасается, в любой момент, и величайший грешник, когда покается и исповедует свои грехи. Опасность от грехов наших преодолевается покаянием и исповедью, опасность от ереси не преодолевается ничем; она ведет еретика с уверенностью к погибели. Сам Господь указал на опасность от лжепастырей, которые стараются прельстить паству. Верующим необходимо не слушать ”глас наемников”, в то время как добрый пастырь приносит себя в жертву за спасение овец, пастырь-наемник близ опасности убегает и оставляет их волкам, т.е. еретикам, для похищения и рассеяния овец (Ин. 10, 1-16). Поэтому и св. Апостолы и Святые Отцы в проповеди этой не успокаивали себя проповедью бездействия, “не бойтесь, не беспокойтесь, Церковь никогда не пострадает”, но вся их жизнь, как это становится очевидным из их посланий, была неусыпной непрерывной продолжительной борьбой за то, чтобы воцарилась неповрежденная истинная вера, дабы еретики не смогли преуспеть в том, чтобы эту веру испортить, чтобы проповедовать иное Евангелие, иного Христа, обезображенного и приспособленного к их желаниям. Большинство из них отдали свою жизнь, стали мучениками “ради Христа, веры, святости”, великими исповедниками и учителями истины: гонимыми, оскорбляемыми, оклеветанными, злословимыми, каждый день умирающими. (...) Пресвитерам Эфеса апостол Павел, предчувствуя приближение своей кончины в Милите, рекомендовал в качестве первейшей пастырской обязанности молиться за себя самих и за паству, пасти Церковь, которую основал Христос, не с безразличием, философствуя, успокаивая, властвуя, быть социологами и жить припеваючи, но, как и Он Сам, проливать свою кровь. Он им предсказывает, что “явятся лютые волки, не щадящие стада”, т.е. еретики. И что самое горькое и прискорбное, так это то, что из них же самих, из духовенства, из епископов и священников, “восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою” (Деян, 20, 30). И так как это было предсказанием и пророчеством, то в краткое время исполнилось и исполняется на протяжении всей жизни Церкви, то он их не успокаивает, но трубит в сигнальную трубу, трубу неусыпную, трубу внимания и бодрствования. Он им говорит: “ Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил вас”. (Деян. 20, 31) Это Павлово “бодрствуйте” является призывом, который оставлен, и многие из наших клириков говорят дурное, отрывая верующих от истины Православия, и бросают в сети заблуждений папства и Экуменизма. Позиция убаюкивания “Церковь никогда не пострадает” верна, но как подталкивающая не к бездеятельности и безразличию, а к борьбе: боритесь, трудитесь, исповедуйте, и Бог не оставит Церковь Свою. Без нашего содействия (синергия), которое является учением нашей веры, Бог нас оставляет, поскольку Он не спасает без собственного желания и стремления человека к Нему, в отличие от ошибочного учения протестантов об абсолютном предопределении. Впрочем, история нас научает тому, что целые древние поместные церкви исчезли, как и семь церквей Апокалипсиса, а многие другие были ослаблены и пришли к умиранию главным образом из-за отступления от веры, предательства веры со стороны пастырей и их верующих. Но учреждается и существует Церковь, Православие возвеличено и приумножено и за счет других народов под четким детоводительством Её распятого Основателя, но идущая в истине. Еретический Запад, гордящийся уходом от внешнего злострадания, которое является признаком божественной педагогии и посещения, полностью утратил свою христианскую сущность, совершенно отошел от христианства. И это духовное разрушение еще хуже, поскольку духовная смерть намного хуже телесной смерти. “И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить” (Мф. 10, 28). Вся Европа является бескрайним кладбищем с запахом этой смерти, за что несут ответственность папизм и протестантизм. Этот запах в Православную Церковь переносят дружеские связи, встречи и визиты с представителями этих ересей, которых мы более того признаем за “церкви”, за “путь спасения”. Они привели народы Запада к духовной смерти, мы же вместо того, чтобы им показывать животворящую и спасающую истину Православия, дабы спасти и их собственные народы, мы провоцируем путаницу и вызываем сомнения в самом нашем благословенном народе и подталкиваем его к погибели, поскольку разрушаем определения Святых Отцов, и потому очень просто перешли от истины к ереси, от жизни к смерти. (...) Скоро мы будем искать в Греции православного грека, и не найдем. Мы теряем наших детей, последующие поколения, уже лишаемся нынешнего, в то время как большинство не видит опасности, как страусы прячут свои головы в песок. Действительно, Церковь не исчезнет, она будет существовать, пусть даже будет трое православных, исчезнут десятки тысяч душ, православных и инославных. (...) Перед лицом этой очевидной опасности, которая сегодня опасна, весьма опасна из-за недавнего прошлого, нам необходимо будить и разбудить спящий по причине неведения православный народ. (...) Как говорил патриарх Геннадий Схоларий, глядя на грядущее разрушение Константинополя, “необходимо нам разбудить город, который спит и не осознает зло, которое грядет”. (...) Давайте падем на колени и помолимся Христу, Который, кажется, по причине нашего недостоинства спит во время шторма, чтобы Он проснулся, укротил бурю, упразднил расколы и возвратил всех заблудших, всех еретиков в Святую Церковь, потому что только это создаст истинное Единство. Нам не следует унывать, но с радостью претерпевать и находиться в ожидании, так как в итоге победа и триумф будет у Христа, а не у антихриста".

(перевод "Православного Апологета")

http://www.ortho-hetero.ru/index.php/theology-aecum/584