БОНН. «Спор о женском священстве разорвет нашу Церковь», — заявил президент Центрального комитета немецких католиков (ZdK) Алоиз Глюк в интервью еженедельнику «Christ & Welt». «Тот, кто хочет преодолеть церковный кризис, должен считаться с этим и не настаивать на рукоположении женщин», — цитирует Алоиза Глюка domradio.de.
Глава ZdK заявил, что в решении вопроса о женском священстве нужно руководствоваться Промыслом Божиим. При этом, по мнению Глюка, необходимо развивать деятельность в направлении равноправия мужчин и женщин в Церкви. «Мы должны как можно скорее разъяснить, что женщины – это не только желанные помощники в Церкви», — заявил Глюк. Уважение, проявляемое к женщине в современном обществе, не заметно в Церкви, несмотря на существование в Христианстве идеи равноправия полов, считает католический активист. Президент ZdK подтвердил свое согласие на посвящения диаконис. Он предположил, что это станет возможным «в обозримое время». Анна Ковалёва — специально для Седмицы.Ru http://www.sedmitza.ru/news/2185102.html
Отношение к женскому священству оставалось практически неизменным в истории христианства. В Хронике Георгия Амартола упоминается, что в древние времена была распространена ересь колоридиан(ок), женщин, боровшихся за права женского священства. Вот что пишет в опровержение этой ереси св. Епифаний Кипрский: "Итак, если от Евы до пришествия Христова не видно, чтобы какая-нибудь женщина священствовала, но лишь мужчины по божественному постановлению и назначению, значит, они поистине больны неистовством и бешенством, беззаконно позволяя женщинам священствовать, те, кто, провозглашая себя христианами, совершенно не знают божественного учения и предания Церкви Христовой и Его апостолов. Ибо если бы женщинам было предписано священствовать Христом или совершать в церкви нечто каноническое, то следовало бы прежде всего, чтобы имела священство сама святая и преславная Мария, как Богоматерь и превысшая всего видимого и невидимого творения,- – но Христос не благоволил так, и вовсе не постановлял, чтобы она священствовала или крестила, потому что Он тогда, конечно, мог креститься от нее, а не от Иоанна. Так, при том, что все ученики священствовали и крестили, среди них совершенно нигде не обнаруживается женщины крестившей и извратившей церковное предание, хотя были четверо дочерей Филиппа, одного из двенадцати, и Анна, дочь Фануилова, пророчествовавшие, но не священствовавшие: ибо надлежало исполниться речению: "Будут пророчествовать сыны ваши, и дочери будут видеть сны" (Иоил. 2, 28), однако же не священствовать. Потому и не предписывает женщине божественное слово говорить в церкви, или учить, или главенствовать над мужчинами, но только молиться и служить в качестве диаконисс в том, что женщинам можно видеть и в чем прислуживать, особенно когда женщины обнажаются и принимают крещение и тому подобное". Осуждают эту ересь и Постановления Апостольские: "Таким образом и женщинам мы не разрешаем учить в церкви, как и мирянам, но только молиться, и петь, и слушать учителей. Ибо Господь, послав нас, двенадцать, научить все народы (Мф. 28, 19) никогда не посылал женщин на проповедь, хотя, конечно, не испытывал в них недостатка: ведь с нами была и Мать Его, и сестры, и Мария Магдалина, и Мария Иаковлева, и Марфа и Мария, сестры Лазаря, и Саломия, и некоторые другие. Ибо если было бы необходимо и подобало, чтобы женщины учили, Он Сам бы первым повелел им вместе с нами возвещать слово – – ведь если глава жены муж (1 Кор. 1, 13), то уже не праведно и не прилично, чтобы остальное тело начальствовало над головой. Поэтому мы не позволяем им ни крестить, ни вообще исполнять что-либо из священнического – – ибо глава жены муж, как сказано. А тот поставляется во священство: неуместно уничижать творение и божественный порядок и, оставив начало, обращаться к последнему, к телу. Ибо жена есть тело мужа как возникшая из его ребра и ей предписано законом уступать ему. Если же мы не позволяем им учить, то как допустим против естества и долга, чтобы они священствовали? Ведь это – – нечестивое дело еллинского бесчиния и безбожия, рукополагать женщин-жриц для жертвоприношений". http://www.religare.ru/2_86257.html |