1. Протопресвитер Феодор Зисис о гонимом епископе Артемии Косовском

Комментируя события современной церковной жизни в «гостиной-архондарике» св. Антиния Фессалоникийского, почетный профессор Фессалоникийского университета протопресвитер Феодор Зисис сказал, между прочим, и следующее: «Вопрос (гонений и преследований епископа Артемия) накладывает большую скорбь, но и это имеет и несет большую надежду, поскольку он вновь возрождает время святых отцов, он доказывает, что мы переживаем эпоху Отцов по причине происходящих вызовов. Великим отцом является и митрополит Косовский Артемий, который терпит изгнание и подвергается уголовному преследованию, он идет по пути по которому, как мы читали и как мы уже говорили, шел и свт. Иоанн Златоуст. Мы все знаем, что перенес свт. Иоанн Златоуст – нечестивое отлучение, изгнание и гонения. И который (свт. Иоанн Златоуст) в конечном итоге, в то время как в начале он говорил «не беспокойся, не реагируй, прииму моего преемника» (в первый тот период его позиция была такова, чтобы не вызывать беспокойства и не провоцировать убийства и проливать кровь), когда после он последовал в изгнание и все успокоилось, он сказал, что «я являюсь каноническим епископом, архиепископом Константинопольским, и все другие мои преемники являются изменниками и прелюбодеями»... В своих посланиях к диакониссе Олимпиаде свт. Иоанн часто говорит то, что «я являюсь каноническим епископом». Итак, митрополит Артемий, нечестиво изгнанный из своей митрополии и сосланный в какой-то монастырь, так же как и Иоанн Златоуст, стал предметом повышенного внимания верующих и монахов. За святителем Иоанном Златоустом последовали монахи, куда бы он ни пошел. И к епископу Артемию, туда в монастырь, куда он был сослан, шел народ и досаждал ему». После этих слов о. Феодор прочел текст о заключении епископа Артемия и последовавшем затем ухудшении его здоровья. В заключение о. Феодор подчеркнул: «Итак, поскольку все это произошло, я внутри радуюсь великой радостью, поскольку Артемий оказывается великим Исповедником и великим святым, идущим по пути великих Святых Отцов, и дай Бог, чтобы были и другие, и каждый этого пути желал. И даже если против него будут весь мир и соборы. Священные каноны и Истина пребывает на стороне епископа Артемия». Источник: http://thriskeftika.blogspot.com/2010/11/o_23.html 2. 22/11/10 Мирко Джорджевич вскрывает подлинные причины гонений на епископа Артемия 
Мирко Джоджевич, который носит титул «социолога и исследователя религиоведа», считается в Сербии представителем Ватикана в Сербии, поскольку часто и публично выражает позицию Ватикана, вчера заявил относительно епископа Артемия следующее: «Преосвященный Артемий был как бельмо в глазу для церковного руководства, а также и для политических кругов, поскольку он, как уже стало известно, в последние полгода сделал примерно десять заявлений и воззваний, с помощью которых он противодействовал экуменизму и экуменическим шагам церковного руководства, в то время как все это является официальной политикой Церкви. Он также противодействовал вхождению Сербии в ЕС, а также требовал суда над странами, которые бомбардировали Югославию... Вполне очевидным становится то, почему некоторые раздражены на него и почему неотвратимо последовали такие последствия». Источник: http://thriskeftika.blogspot.com/2010/11/mirko-djordjevic.html
Епископ Рашко-Призренский Артемий в сегодняшнем интервью заявил, что "решение Священного Синода Сербской Церкви неприемлемо и не имеет практического значения." "Перед Богом и Церковью я пожизненно епископ Рашко-Призренский". На вопрос о предъявленных ему обвинениях в попытке "переворота" и попытке создать новую церковь в Косово и Метохии с помощью международного сообщества, которое, по словам министра Ивица Дачич и Горан Богданович, может представлять угрозу национальным и государственным интересам, он заявил: "Эти слова бессмысленны. Что такое узурпация церковной собственности? Я никогда не говорил, что я намерен создать новый вид церкви или истинной церкви Святого Саввы. Это ерунда и относится к журналистским сплетням и расправам, которые длятся 9 месяцев, с 11 февраля до сегодняшнего дня". Комментарий «Православного Апологета»:
Признания Мирко Джорджевича не нуждаются в комментарии. Но они лишь подтверждают незаконность и неканоничность всех вынесенных на епископа Артемия прещений иерархии Сербской Церкви. Более того, мы полагаем, что вовлечение сербской Церкви в «большую политику» - это путь столь опасный. Он уже привел к расколу Сербской Православной Церкви. А исторически известно, что это фактически чуть ли ни единственная церковь в Православной Церкви, в которой не было расколов. То есть Священноначалие Сербской Церкви само спровоцировало раскол, и из-за того, что отказалось церковными методами и способами разрешать свои вопросы, и даже те, которые сталкиваются с внешней политикой и взаимоотношениями иерархии с ЕС. Священноначалие должно было защитить митрополита Артемия и стать на защиту независимости Сербского государства, его объединения. Кроме того, данное возмутительное решение о снятии епископского сана с митрополита Артемия – это лишь первый этап осуществления уже разработанного плана по уничтожению Православной Церкви с помощью антиканонических запрещений православно мыслящих архипастырей и духовенства. Дай Бог это осознать и понять и священноначалию РПЦ. http://apologet.spb.ru/problemi-sovremennogo-bogosloviya/v-podderzhku-nezakonno-gonimogo-mitropolita-kosovskogo-artemiya.html |