Ватикан, 28 декабря 2011г. Zenit - Agnuz - Рождественская елка на площади Св. Петра - традиция,появившаяся благодаря Иоанну Павлу II - стала в этом году поводом для сближения с Православной Церковью.
Ель, высотой в 30,5 метров, доставленная из украинского региона Закарпатья, ярко осветилась, когда мальчик- украинец, одетый в национальную одежду, нажал на выключатель. На церемонии присутствовали: Его Преосвященство Святослав Шевчук Архиепископ Киевско - Галицкий, Латинский Архиепископ Львова Мичислав Мокжитцкий, епарх Милан Сасик из Мукачева и другие и другие представители Православной Церкви во главе с Архиепископом Полтавским и Миргородским. «Рождественская елка, которую Украина подарила сегодня Святейшему Отцу, является символом единства и рождественского мира на нашей земле, - сказал Его Преосвященство Святослав Шевчук, - символом единства Католической Церкви Украины, существующей в форме византийского и латинского обрядов, а также свидетельством преданности преемнику Петра Бенедикту XVI и единения с ним». Далее Архиепископ отметил, что она является символом и плодом сотрудничества и мира между Католической и Православной Церквями Украины, представители которой наши православные братья находятся сегодня вместе с нами на древней площади Св.Петра. Архиепископ Мичислав Мокжицкий, обращаясь почти к двум тысячам людей, собравшихся на площади, подчеркнул, что этот подарок преподносится в 20-ю годовщину независимости Украины от Советского Союза и 10-ю годовщину визита Иоанна Павла II. Епарх Милан Сасик, в свою очередь, напомнил о том, что как обелиск на площади Св.Петра видел смерть апостола Павла, став свидетелем его любви к Христу в качестве первого Папы Рима, так и ель является свидетелем мучений их епископа, Теодоро Ромзы, жившего в нескольких километрах от леса, из которого была доставлена ель и десятилетие беатификации которого Иоанном Павлом II отмечается в этом году. Блаженный Ромза, вероятно, убитый КГБ во время гонений против веры, заслужил пальму славы за то, что сохранил верность Церкви и своей смертью придал мужество всему духовенству противостоять разрушению епархии. 128 священников были посажены в тюрьмы и интернированы в Сибирь. Греко-католическая Церковь продолжала жить в подполье, в условиях постоянного контроля и преследований, свидетельствуя веру и связь с Папским Престолом в Риме. ZENITзадал несколько вопросов двум представителям Украинской Церкви в целях лучшего понимания положения Церкви в этой стране. Первый вопрос касался двух обрядов Католической Церкви и православных. На него ответил Его Преосвященство Святослав Шевчук. «Существует два обряда Католической Церкви: латинский и византийский. Мы, представители византийского обряда, имеем такой же ритуал, литургическую, религиозную и духовную традицию, как и православные. Нам предстоит еще достигнуть некоторых конвергенций и для этого существует экуменический теологический диалог». Епарх Милан Сасик, говоря о посткоммунистическом периоде, рассказал ZENITу о том, что «Католическая Церковь византийского обряда подавлялась на протяжении 40 лет. Благодаря Богу в конце 1989 Горбачев издал закон о терпимости и религиозной свободе, которой вызвал другую проблематику, напряжение, потому что Православная Церковь. несмотря на преследования, пользовалась после Второй Мировой войны поддержкой коммунистического государства». «Это напряжение между Церквями преодолено и, благодаря Богу, ушло в прошлое, - сказал Его Преосвященство Святослав Шевчук. - Сейчас мы стараемся продвигаться вперед, все хотят продолжать диалог мира и сотрудничества». Кроме того, Шевчук отметил, что все верующие Украины выражают желание мира и сотрудничества между Церквями. Мы, главы этих Церквей, стараемся отвечать на это желание, и можно сказать, что этот диалог действительно начался, и рождественская ель является его символом. В этой связи он подчеркнул, что «присутствие Архиепископа Полтавского и Миргородского, представителя Православной Церкви Московского Патриархата, является ясным знаком того, что украинские католики и православные стремятся к сотрудничеству и единству». Епарх Милан Сасик напомнил, что истинный экуменизм может существовать только в истине и любви, поэтому невозможно говорить об экуменизме, замалчивая истину. Единственная истина - это Иисус и он должен объединить нас и простить обиды». Что касается блаженного Ромзы, то Сасик сказал: «У нас есть мученик, небесный защитник, благодаря крови которых обновляется Церковь». Украинская Греко-католическая Церковь, так называемая «Церковь молчания», 27 июня 2000 стала свидетелем беатификации группы мучеников из 25 человек, свидетелей верности Богу в эпоху гонений со стороны коммунизма, которая официально называлась «Миколай Чарнецкий и 24 товарища». Одновременно Иоанн Павел II беатифицировал уже упомянутого епископа Теодоро Ромза и священника Омельяна Ковча, Греко - католических мучеников, не включив их в список вышеупомянутой группы. Кроме того, Католическая Церковь начала процессы по беатификации других мучеников коммунистического режима в бывшем Советском Союзе: украинскую группу «Пьетро Мекелита и 47 товарищей», в состав которой входят священник Анатолий Гургула и его жена Ирина Дурбак, а также русские группа «Эдуард Профитлич и 15товарищей». Перевод: Католическая информационная служба Agnuz http://www.agnuz.info/full-news/items/elka-na-ploschadi-sblizhaet-katolicheskuju-i-pravoslavnuju-cerkvi-ukrainy-intervju-s-arxiepiskopom-svjatoslavom-shevchukom-i-epa.html |