История экуменизма
Митр. Иларион (Алфеев). Выступление на ежегодном торжественном обеде Никейского клуба, 2010 год E-mail
03.04.2011 11:29

Выступление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона на ежегодном торжественном обеде Никейского клуба (Ламбетский дворец, 9 сентября 2010 года) 

Подробнее...
 
Прот. Максим Козлов. Русская православная церковь и экуменическое движение. E-mail
30.03.2011 12:24

Сегодня 50 лет со дня вынесения Священным Синодом Русской Православной Церкви определения о вступлении во Всемирный Совет Церквей. В истории межконфессиональных контактов нашей Церкви в XIX—ХХ веках не было другого события, которое бы оценивалось столь неоднозначно, как вступление в ВСЦ. Данная статья призвана помочь нашим читателям разобраться в связанной с вопросом экуменического движения проблематике.

Подробнее...
 
Иподиакон Николай Савченко. VIII Генеральная ассамблея ВСЦ в Хараре. Обзор фактов и документов. E-mail
27.03.2011 17:05

Восьмая Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей (ВСЦ) прошла с 3 по 14 декабря 1998 года в Хараре (Зимбабве). Как сообщается в ее официальных документах, на ассамблее присутствовало около 960 представителей от 332 церквей-членов ВСЦ.

Подробнее...
 
Митр. Иларион (Алфеев). Православно-католические отношения: 20 лет после падения Берлинской стены E-mail
24.03.2011 18:58

Выступление митрополита Волоколамского Илариона на IV Международном конгрессе «Место встречи ― Вселенская Церковь»

19 марта 2011 года в городе Вюрцбург (Германия) председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион принял участие в IV Международном конгрессе «Место встречи ― Вселенская Церковь».

Подробнее...
 
Аверинцев С.С. Послесловие к энциклопедическому словарю "Христианство" E-mail
05.02.2011 09:52

Источник: Христианство. Энциклопедический словарь. Том 3. М.: Большая Российская энкциклопедия, 1995.

Подробнее...
 
Владимир Мосс. Сергианство как экклесиологическая ересь E-mail
25.01.2011 19:27


16/29 июля 1927 года заместитель Местоблюстителя Российского Патриаршего Престола митрополит Сергий Страгородский издал свою позорную "декларацию", в которой он поставил Русскую Церковь в безусловное подчинение богоненавистным атеистам, заявляя, что радости Советского государства есть радости Церкви, а печали государства — печали Церкви. Этот акт исповедниками истины оценивался по-разному: одни смотрели на него как на отступничество в период гонений (Митрополит  Антоний  /Храповицкий/,  Архиепископ  Андрей  Уфимский); другие — как на каноническое нарушение и узурпацию прав Первоиерарха (Митрополит Кирилл Казанский); третьи — как на экклесиологическую ересь (Архиепископ Димитрий Гдовский). Все эти определения правильны и ведут в конце концов к общему суждению о статусе того внецерковного сообщества, которое известно в настоящее время под именем "Московской патриархии". Тем не менее, поскольку остаются еще такие, кто не желает принимать утверждение, что Московская патриархия — вне Церкви, пока не будет доказано, что она повинна именно в ереси, может быть полезным рассмотрение вопроса о еретической природе патриархии с двух точек зрения: а) исторического развития сергианства и б) определения ереси и того, как это определение приложимо к сергианам Московской патриархии.

Подробнее...
 
Козлов М., прот. Браки между православными и католиками E-mail
17.01.2011 14:03

Браки между православными и католиками: 

видение пастырского аспекта проблемы в России начале XXI в.


Столкновение подходов, принятых в Православной и Католической Церквах и в ряде случаев столь отличных к решению внутрисемейных проблем при заключении брака между православными и католиками может привести к непростым болезненным ситуациям в семейной жизни. Наиболее актуальные и еще не имеющие своего решения вопросы, касающиеся межконфессионального брачного союза, подробно рассматриваются протоиереем Максимом Козловым в докладе, произнесенном на XIV православно-католическом богословском коллоквиуме в Бари 16 декабря 2010 года.
Подробнее...
 
Владимир Мосс. Православная Церковь на перепутье (1917-1999) E-mail
02.01.2011 21:13

 

Содержание

 


ВВЕДЕНИЕ: ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И РЕВОЛЮЦИЯ
Экукоммунизм и Церковь | Русско-еврейская революция  | Революция: I. Детерминистическое освобождение  |  Революция: II. Националистический интернацио­­нализм  |  Революция: III. Демократическая сатанократия  | Прогресс революции

ГЛАВА I. РОССИЯ: ЦАРЕУБИЙСТВО
Реформы против стабильности | Архиепископ Антоний (Храповицкий) и Карпатская Русь | Февральская революция | Московский Собор 1917–1918 годов | I. Избрание патриарха | II. Отношение к советской власти | III. Прославление новых Мучеников и Исповедников | Убийство Царя | патриарх и комиссары | Церковь и голод в Поволжье | заговор против Патриарха | Русская Церковь в изгнании | Обновленческий переворот | Церковь в Грузии и на Украине | Обновленческий собор 1923 года  | Уроки обновленчества I

ГЛАВА II. ГРЕЦИЯ И БАЛКАНЫ: КАЛЕНДАРНЫЙ РАСКОЛ
Вселенская патриархия смотрит на Запад | Окружное послание 1920 года | Выдвижение Мелетия Метаксакиса | Империализм Метаксакиса: I. В Западной и Центральной Европе; II. В Финляндии; III. В Эстонии; IV. В Латвии; V. В Польше; VI. В Венгрии и Чехословакии | Второе падение Константинополя | "Всеправославный собор" 1923 года | Введение нового стиля | Грех против единства

ГЛАВА III. РОССИЯ: СОВЕТИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ
Давление на Патриарха | Концепция Катакомбной Церкви | Митрополит Петр Крутицкий | Выдвижение митрополита Сергия | Послание соловецких епископов | Архиепископ Серафим Угличский | Декларация митрополита Сергия | Рождение Катакомбной Церкви | Ересь сергианства | Плоды сергианства | Позиция митрополита Кирилла | Усть-Кутский катакомбный собор

ГЛАВА IV. ГРЕЦИЯ И БАЛКАНЫ: НАРОДНАЯ ИСТИНА
Чудо Креста | Румынские старостильники | Исповедники Греции и Афона | Не преклонившие колени перед Ваалом | Три святых священника | Возвращение трех архиереев | Знамения с небесе | Гонение в Румынии | Разделения среди греческих старостильников | Вопрос о соборной компетенции

ГЛАВА V. РОССИЯ: ОТ ГИТЛЕРА ДО ХРУЩЕВА
Гонение в Польше | Россия под немцами | Пакт Сталина — Сергия | Культ Сталина в Церкви | Поворот к экуменизму | Церковь в катакомбах | Русская Зарубежная Церковь | Москва и Митрополия

ГЛАВА VI. ГРЕЦИЯ И БАЛКАНЫ: УДАР С ЗАПАДА
Геноцид православных сербов | У румын появляется иерархия | Греческая Церковь и коммунисты | Дальнейшие разделения в Греческой Церкви | Гонения в Греции и на Кипре | Экуменизм набирает обороты | Митрополит Хризостом Флоринский | Всемiрный Совет Церквей | Румыны консолидируются | Хризостомовцы обретают иерархию | Снятие анафем | Падение славянских Церквей | "Ересь ересей"

ЭПИЛОГ: ЗЕНИТ ЭКУМЕНИЗМА И УПАДОК КОММУНИЗМА (1970—1995)
Разделения среди греческих старостильников | Российские диссиденты и экуменисты | Ретрограды и либералы в РПЦЗ | Вопрос о благодати | Гласность и Перестройка | Украинские автокефалисты | РПЦЗ обвиняет: 1. Сергианство; 2. Новомученики | 3. Экуменизм | РПЦЗ и Катакомбная Церковь: I. Тихоновцы; II. Галынцы; III. Беспаспортники; V. Матфеевцы; VI. Хризостомовцы | Сербская война | Признаки возрождения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ВОССТАНОВЛЕНИЕ РОМЕИЗМА
Политизация Церкви | Крест и Корона | Препятствия: I. Национализм; II. Экуменизм; III. Европейский антихрист | Три свидетельства

Приложение:
CЕРГИАНСТВО КАК ЭККЛЕСИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ

А. Историческое развитие сергианства
1. От "Декларации"  до "интронизации" Сергия "пат­риархом" (1927–1943)
2. От "интронизации" "патриарха" Сергия до вхожде­ния  Московской патриархии во Всемiрный совет церквей (1943–1961)
3. От вхождения Московской патриархии во Всемiрный совет  церквей до падения Советского Союза (1961–1991)
4. От падения советской власти и доныне (1991–1998)

Б. Определение ереси и сергианская ересь в частности

Подробнее...
 
Прот. д-р Михаил Дымыд (Львов). Опыт мельхитских греко-католиков возобновить общение с православными E-mail
29.12.2010 21:37

Доклад на Съезде Украинского богословского общества 4 января 2007 г.

_________________________ 

В начале 2007 года во Львове прошел Конгресс богословов Украинской Греко-Католической Церкви «Евхаристическое Сопричастие — вызов традиции и современности для традиционных Церквей». Красной нитью через большинство докладов Конгресса проходил вопрос восстановления общения в Таинствах между православными и греко-католиками Украины.

В предлагаемом докладе о. Михаил Дымыд рассказывает об инициативах Мельхитской Греко-католической церкви касательно восстановления церковного общения с Антиохийским патриархатом. По мнению автора, данный опыт может иметь большое значение в деле уврачевания более чем 500-летнего раскола между православными юрисдикциями Украины Московского и Римского патриархатов.

_________________________

Подробнее...
 
Первосвятительский визит в Армению E-mail
25.12.2010 20:58
С 16 по 18 марта состоялся первый официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Республику Армению.
Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 6 из 13