Болгарская Патриархия говорит НЕТ диалогу с папистами E-mail
09.11.2010 13:59

    Как известно, во время прошедшего заседания Смешанной Комиссии по Богословскому Диалогу между римо-католиками (папистами) и православными на Кипре в сентябре 2010 года, на котором началось обсуждение вопроса о первенстве Папы, Болгарская Патриархия синодальным решением отказалась участвовать в работе Комиссии. 

 

    И во время недавнего заседания Смешанной Комиссии, которое открылось в эти дни в Вене и будет проходить до воскресного дня 26 сентября, Болгарская Церковь не прислала своего представителя, отказываясь участвовать в каком-либо Диалоге с Папистами по причинам, о которых уже говорилось. Эту информацию нам дало информационное церковное агентство romfea.gr, которое опубликовало следующую информацию:

«.. Во встрече приняли участие двадцать членов комиссии со стороны римо-католиков; исключая Болгарскую Патриархию, были представлены все Православные Церкви... -

- Вселенская патриархия, Александрийская Патриархия, Антиохийская Патриархия, Иерусалимская Патриархия, Московская Патриархия, Сербская Патриархия, Румынская Патриархия, Грузинская Патриархия, Кипрская Церковь, Элладская Церковь, Польская Церковь, Албанская Церковь, Церковь Чехии и Словакии».

Болгарская Церковь противостоит экуменической линии, которую прочерчивают многие Православные Церкви,  представленные на этом  Диалоге вполне известными своими филопапистскими взглядами и деятельностью лицами.

http://thriskeftika.blogspot.com/2010/09/blog-post_3357.html

  

От редакции «Православного Апологета»:

    Мы в свою очередь поддерживаем отказ Болгарской Церкви от участия в Диалоге с Римо-Католической Церковью в рамках Смешанной Комиссии именно по тем причинам, что вопрос о первенстве папы в I тысячелетии в том составе Комиссии и при тех экклезиологических настроениях и взглядах, которые высказываются такими ее членами, как митрополит Мессинийский Хризостом, митрополит Волоколамский Иларион, не говоря  уже о председателе с православной стороны Комиссии митрополите Пергамском Иоанне, не могут не настораживать.

    Недавний богословский спор между митрополитом Хризостомом и профессором Целенгидисом по центральной экклезиологической проблеме «учения Символа веры в единую Церковь», наглядно показал, что экклезиологическое сознание многих иерархов существенным образом уклоняется от православной экклезиологии.  А она, в свою очередь, не признает учения о «разделенной Церкви», существования «двух различных церквей».

   

    Святоотеческое сознание и сознание Православной Церкви до начала 20 столетия твердо держалось той позиции в отношении Римо-католической церкви, что она является еретическим сообществом, а значит, не «церковью» в собственном смысле этого слова. Следовательно, и апостольское преемство, священство и т.н. таинства в этой лжецеркви являются недействительными и не спасительными. И вопрос о положении Римского папы в Древней Церкви обсуждать просто бессмысленно. Мы не исключаем, возможно, и более глубокого научного подхода к данной проблеме, который должен выстраиваться на источниках церковного канонического права, указаниях святых отцов Древней Церкви. Возможны и новые обобщения.

    Однако положение папы в Церкви не является и не являлось проблемой номер один для Древней Церкви. Мы еще раз обращаем внимание наших читателей на обстоятельный и глубокий доклад иеромонаха Луки Григориатского [1].

    Несколько позже мы опубликуем перевод ставшего уже всем хорошо известным доклада профессора Димитрия Целенгидиса «ΑΙ ΕΣΦΑΛΜΕΝΑΙ ΘΕΟΛΟΓΙΚΑΙ ΠΡΟΫΠΟΘΕΣΕΙΣ ΔΙΑ ΤΟ ΠΡΩΤΕΙΟΝ ΤΟΥ ΠΑΠΑ» (Ошибочные богословские основания для учения о первенстве Папы).

 

    Здесь же мы хотели бы проинформировать наших читателей о том, какова же в действительности  позиция православной стороны Комиссии по диалогу. Об этом нам дает вполне объективную информацию Сибирская католическая газета.

    Позицию Русской Православной Церкви по обсуждаемому комиссией вопросу прояснил в своем интервью, данном во вторник агентству «Интерфакс-Религия», заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых).

    «Это самая сложная тема в диалоге между православными и католиками, поскольку вопрос отношения к служению Римского епископа является ключевым для жизни современной Католической Церкви, – сказал, в частности, он. – То, что Папа Римский имеет вселенскую юрисдикцию, как раз противоречит православной экклесиологии, которая учит, что Православная Церковь, сохраняя единство в вере и церковном устройстве, тем не менее, состоит из нескольких поместных Церквей».

    «В прошлом году к заседанию комиссии был подготовлен проект документа, – продолжил священник, – и он начал рассматриваться членами комиссии, но не был до конца проработан: со стороны православных было множество замечаний к этому тексту. Ожидается, что в Вене также будет достаточно интенсивная дискуссия по тексту этого документа. Задача нашей делегации заключается в том, чтобы этот документ отражал православную позицию и исключал какие-либо двусмысленности, компромиссы и неправильные интерпретации святоотеческих взглядов о служении Римского епископа», – отметил отец Филипп.

    Признавая, что найти согласие по этому вопросу сложно, он тем не менее подчеркнул, что «тему эту надо обсуждать», поскольку «именно она прежде всего разделяет католиков и православных».

    «Надо сказать, что долгое время католики не шли на обсуждение этой темы с православными, зная кардинальность различия в ее рассмотрении. И то, что покойный Папа Римский Иоанн Павел II, а затем и нынешний Папа Бенедикт XVI согласились вынести эту тему на обсуждения совместной комиссии, уже является достаточно благожелательным шагом в отношении православных со стороны католиков», – заявил представитель Русской Православной Церкви. (Sibcatholic.ru)

 

    Свое официальное интервью в связи с открытием работы Комиссии дал  Римский папа Бенедикт: «Послушание воле Иисуса Христа, – сказал он, – и наличие громадных общих проблем, стоящих перед всеми христианами, побуждает нас со всей серьезностью искать возможностей восстановления полного общения Церквей. Я призываю всех вас молиться о работе комиссии и о водворении всё более прочного и глубокого мира среди тех, кто принял Крещение, дабы мы могли как можно более убедительным образом делиться с миром нашим христианским наследием».

 

    Мы не станем давать своих комментариев на это заявление Римского понтифика, а лишь приведем вполне исчерпывающую оценку его на греческом образовательном православном сайте ΘΡΗΣΚΕΥΤΙΚΑ:

    «Заявление папы представляет собой наставление, с помощью которого он подвигает к лжеединству между всеми «крещеными христианами». Однако мы  в заявлении Папы не видим никакого покаяния или отказа от своего зловерия. Напротив того, Папа неизменно сегодня стремится утвердить «единство церквей» на том факте, что все мы являемся якобы крещеными! Однако для Православных «крещение» латинян не является приемлемым».

 

    Да, в действительности данное заявление папы недвусмысленно свидетельствует о том, что диалог для него является инструментом для унии, а не для восстановления подлинного единства в истине. А это в свою очередь говорит о бесперспективности диалога.

    Мы глубоко сожалеем о том, что Иерусалимская и Грузинская патриархии отказались от своей твердой антиэкуменической позиции и приняли решение участвовать в Диалоге, который ведет по весьма опасному пути – принятию унии с папистами и уничтожению Апостольской Православной Церкви. И данные заключения не являются проявлением некоего фундаментализма и религиозной нетерпимости, а итогом пристального наблюдения за ходом этого диалога. Не видеть этого и не придавать этому значения означало бы просто пребывание в состоянии духовной слепоты.

 

[1] ΤΑ ΠΡΕΣΒΕΙΑ ΤΙΜΗΣ ΚΑΙ Η ΕΝΟΤΗΣ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ ΚΑΤΑ ΤΗΝ ΠΡΩΤΗ ΧΙΛΙΕΤΙΑ,

ΕΙΣΗΓΗΣΙΣ ΣΤΗΝ ΘΕΟΛΟΓΙΚΗ ΗΜΕΡΙΔΑ ΜΕ ΘΕΜΑ ΠΡΩΤΕΙΟΝ-ΣΥΝΟΔΙΚΟΤΗΣ ΚΑΙ ΕΝΟΤΗΣ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ (Πειραιεύς 28-4-2010)

 

http://apologet.spb.ru/rimo-katolitsizm/bolgarskaya-patriarchiya-govorit-net-dialogu-s-papistami.html