Инославие как ересь
Свт. Игнатий (Брянчанинов). Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение E-mail
30.04.2010 09:39

            Опять приношу тебе, верный сын Восточной Церкви, слово совета искреннего, благого. Это слово не мне принадлежит: оно святых Отцов. Оттуда все мои советы.

   

Подробнее...
 
Свт. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе. E-mail
30.04.2010 09:35

                                I. Ересь - ложное учение о христианстве

                Ересь - слово греческое (airesiz) - значит вообще какое-либо отдельное учение. Так, христианское учение при появлении своем иногда называлось ересию (Деян. 28, 22). Но впоследствии название "ересь" усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви.

Подробнее...
 
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о святоотеческих творениях и Св.Писании E-mail
30.04.2010 08:56

    Вы спрашиваете, почему необходимо чтение святых Отцов! не довольно ли будет руководствоваться одним священным Писанием, – чистым Словом Божиим, в котором нет примеси слова человеческаго?

Подробнее...
 
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о неуклонном следовании учению святых Отцов E-mail
30.04.2010 08:53

    “Сердцем веруется в правду, – верно сказал апостол, – усты же исповедуется во спасение”. Нужно исповедание правды устами и, когда можно, самыми делами. Правда, исповеданная словами и делами, как бы осуществляется, делается принадлежностию человека. И потому, что она существенна – она верный залог спасения.

Подробнее...
 
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о невозможности спасения иноверцев и еретиков E-mail
30.04.2010 07:28

            Достойное горькаго рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христианине, и именем, и самим делом.

           Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду. “Отчего не спастись, – пишете вы, – язычникам, магометанам и так называемым еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Да! это противно даже здравому разуму человеческому! – А еретики – те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими - это безумно, и крайне гордо!”

Подробнее...
 
Преподобный Максим Грек. Слово против лютеран - О поклонении святым иконам E-mail
29.04.2010 19:11
            Сказал Господь Моисею: не сотвори себе всякаго подобия (Исх. 20,4), но не сказал: не сотвори никакого подобия, а всякого, какие делают еллины, изображая подобия и лица волхвов, прелюбодеев и убийц, зверей, и птиц, и гадов, называя эти подобия богами и поклоняясь им. Если же досточтимое подобие в честь и славу Божию, то ты этим не согрешаешь. Если же не веришь сему, то приведем тебе в доказательство слово Божие, сказанное Моисею.
Подробнее...
 
Преподобный Максим Грек. Против армянского зловерия E-mail
29.04.2010 19:08
    Армянское зловерие, составившееся из различных ересей, заключает в себе три главнейшие и более других нечестивейшие и мерзкие ереси. Первая из них и злейшая всех заключается в том, что они мудрствуют, что во время спасительных страданий Бога-Слова бесстрастное Божество подверглось смерти, как и человечество; вторая, которая утверждает, что вочеловечившееся Слово Божие, после вознесения на небо, совлеклось принятой Им от пречистых кровей Пречистой Богоматери Божественной плоти; третья же неправильно смешивает несмесно соединившиеся во Христе два естества – человеческое и Божественное, которые будто стали одним естеством.
Подробнее...
 
Преп. Иосиф Оптинский. Ответ на письмо русской православной, состоящей в замужестве за протестантом E-mail
29.04.2010 19:06
ОТВЕТ НА ПИСЬМО, ПОЛУЧЕННОЕ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ ОТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ, СОСТОЯЩЕЙ В ЗАМУЖЕСТВЕ ЗА ПРОТЕСТАНТОМ
    Вcем нам, чадам Единой Святой, Соборной Апостольской, Вселенской Церкви в недоуменных случаях касательно вероучения не должно водиться собственными разумениями, которые могут быть погрешительны, а должно иметь для сего руководственные правила. И эти правила заключаются прежде всего в книге, именуемой "Кормчая". Это – сборник  правил святых Апостолов, святых Вселенских и поместных Соборов и некоторых святых Отцев.
Подробнее...
 
Митрополит Антоний (Храповицкий). Чем отличается православная вера от западных исповеданий? E-mail
28.04.2010 14:01

    На такой вопрос многие из русских образованных людей скажут — обрядами. Нелепость подобного ответа до того очевидна, что он не заслуживает и внимания.

Подробнее...
 
Архиепископ Нафанаил (Львов). Православие и инославие. Вопросы единения. E-mail
28.04.2010 13:26

    Подходя к вопросу о соединении Церквей с точки зрения верующего христианина, мы прежде всего наталкиваемся на целый ряд непримиримых внутренних противоречий.

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345СледующаяПоследняя»

Страница 4 из 5