Письмо наместника монастыря Ставровуни митрополиту Китийскому в связи с визитом Папы на Кипр E-mail
03.06.2010 14:55

Всесвятому митрополиту Китийскому кир кир Хризостому

Священная Митрополия Кития, Ларнака 13.5.2010.

Вознесение Господне

 

Всесвященнейший Владыко, благословите! Молитесь о нас!

    Мы получили 11.05.2010 Окружное послание Священного Синода Кипрской Церкви, которое с большим вниманием прочли. Прежде всего, мы испытываем серьезную необходимость в том, чтобы выразить Вам, как нашему настоящему духовному отцу, нашу в данном случае душевную боль в отношении единогласно утвержденного решения Священного Синода Кипрской Церкви одобрить официальное приглашение президента Кипра Папе Римскому Бенедикту XVI и в связи с этим единогласное одобрение его. Со стороны нашей Священной обители мы смело заявляем о нашем противодействии какому бы то ни было официальному приему и проявлению чести Папе со стороны церковного священноначалия, что можно вполне воспринимать как признание и подчинение ему.

    Вполне заслуженно всякий православный верующий ясно заявляет о том, что после разрыва Западной Церкви с Кафолической Православной Церковью всякий Римский Папа является не только схизматиком, но и еретиком. В связи с этим полагаем вполне достаточным привести смелую позицию наших Отцов: свт. Фотия Великого, свт. Григория Паламы, свт. Марка Евгеника, Геннадия Схолария и др., которые вполне ясно и недвусмысленно заявляют, что после Схизмы глава Западной «церкви» Папа является великим еретиком.

    Если апостол Павел в Духе Святом говорит о том, что «еретика после первого и второго вразумления отвращайся» (Тим. 3, 10), то к чему эти богословские диалоги с папистами, эти официальные приемы и объятия? Апостол языков вполне ясно говорит об отвращении от еретиков, безусловно, для их обращения, если, конечно же,  они проявят дух смирения и истинное покаяние. Однако под этим ни в коем случае не мыслится компромисс на равных условиях, словно истина и ложь стоят на одинаковом уровне, и не замечается существующая между нами пропасть. Ибо, соответственно божественному апостолу Павлу, «после первого и второго вразумления» мы должны отвращаться от бесполезного и ненужного диалога, поскольку «таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 11).

    Далее, в соответствующем Синодальном Окружном послании ведется речь о «единстве всех» в соответствии с первосвященнической молитвой Господа («да будут едины все»). Но почему в данном документе искажается смысл Священного Писания и согласное святоотеческое истолкование вышеназванного текста, поскольку единство понимается исключительно как единство в Истинной Вере? На протяжении уже тысячелетия как ведется богословский диалог с папистами, и когда они выказали хотя бы малейшее смирение и подлинное покаяние, или, иными словами, стремление возвратиться к Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви? Кто же не понимает того, что действительная цель и истинное желание папистов состоит в том, чтобы наши православные в конечном итоге предали бы Единственную Истину, и мы бы подчинились космополитическим намерениям папоцезаря Понтифика?

    Самой лучшей частью Окружного послания является выражение его взгляда об "экклезиологическом уклонении униатства, которое для нас является неприемлемым методом прозелитизма", но, однако же, неизбежно возникает огромный вопрос: для чего делается приглашение, прием, оказание гостеприимства и на равных основаниях ведутся заседания с униатами во время диалогов православных с римо-католиками?

    Важно в конечном итоге заметить и тот факт, что все достоуважаемые служащие священники храмов Кипра получили окружное послание и будут его зачитывать христолюбивому народу во время Божественной литургии на большие церковные праздники: а) Воскресение 16. 5. 2010, когда совершается память 318 Отцов I Вселенского собора и б) в Воскресный день 30.05. 2010, на праздник Святых Отцов.

 

    Вполне разумно задаться вопросом:

а) Разве  Святые Отцы I Вселенского собора, вырабатывая Символ веры, и в дальнейшем, его завершая на II Вселенском соборе, не богодухновенно приняли решение об исхождении Святого Духа только от Отца, тем самым отвергая полностью богохульное учение папистов о Filioque? Анафематствуя Ария и его ересь, они изгнали из Церкви любое принижение достоинства Богочеловека Христа. Но, согласно богодухновенным писаниям современного Святого и Исповедника, отца Иустина Поповича, «западный христианско-гуманистический максимализм (папизм)... отнял у Христа все», и на Его место, изгоняя Христа, над Ним поставил «непогрешимого человека с Запада», т.е. Папу.

б) Все же Святые никаким же образом не оправдывали никакое злочестие, и никто из них вовсе не оправдывал само папство. Напротив, все касавшиеся папизма Святые вполне ясно выносили решения против него. В результате по причине прочтения Окружного послания во время указанных праздников вытекает, как оказывается, совершенно противоположное тому, что официально решала официальная Церковь Кипра в отношении принятия Папы на острове Святых.

 

    В заключение мы выражаем вновь нашу душевную скорбь по поводу принятого официального решения Священного Синода в отношении приема Папы. Мы смиренно полагаем, что этот прием происходит не случайно, им косвенно, и это более чем очевидно, делается признание положения папы и его в высшей степени обмирщенного двуличного поведения, а ожидаемая от этого якобы национальная польза развеется как пар. Мы испытываем большую боязнь за то, что это в конечном итоге, как ожидается, причинит лишь вред для народа Кипра и нанесет удар по авторитету нашей Церкви.То, что мы сыновне высказали Вам выше, достоуважаемый и возлюбленный наш о Господе Отче и Владыко, мы почтительно просим, чтобы Вы оповестили о нашем ответе уважаемых членов Священного Синода Кипрской Церкви.

 

С глубоким сыновним почтением и с любовью о Господе

Архимандрит Афанасий, наместник Священной Обители Ставровуни, и моя во Христе братия

 

http://apologet.spb.ru/glavniy/net-vizitu-i-priemu-eresiarcha-na-kipre.html