Открытое обращение Синода ИПЦ(Р) о "Великом Соборе Православной Церкви" 2016 г. E-mail
02.02.2015 12:20

Открытое обращение Священного Синода ЦРО ИПЦ под омофором Митрополита Московского Рафаила о "Великом Соборе Православной Церкви" 2016 г.

На 2016 г. главами Поместных Церквей так называемого мирового православия запланирован Всеправославный Собор, официально названный «Святым и Великим Собором Православной Церкви». В деяниях Собора, как заявлено, примут участие представители всех 16 официальных Поместных Церквей (по 24 епископа от каждой Церкви) под председательством Константинопольского Патриарха. Решения Собора будут приниматься общим согласием, консенсусом.

Опасаясь ассоциаций с живущим в православном народе преданием об отступническом Восьмом Вселенском Соборе, организаторы Собора 2016 г. избегают именовать его «Вселенским». Однако, если следовать формальной логике, как, согласно церковно-исторической традиции, может именоваться Собор епископов со всего мира, со всей вселенной, если не «Вселенским»?

Первыми пунктами программы предстоящего Собора значатся следующие вопросы: юрисдикции церковных диаспор; процедуры признания статуса церковной автокефалии и автономии; диптихов, т.е. места каждой из Поместных Церквей в общей иерархии «чести»; правил взаимного признания и т.п. Все эти вопросы обнаруживают лишь плохо скрываемое соперничество национальных церковных корпораций и борьбу церковных «князей» за земное первенство. Иерархи официального православия словно забыли слова Христовы: «Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мф 20, 25-27).

Но есть в программе Собора и вопросы, касающиеся церковной жизни и рядовых членов Поместных Церквей: установление общего церковного календаря; правила заключения церковных браков; правила поста в современном мире; связь с инославными конфессиями; экуменическое движение. Именно эти вопросы вызывают тревогу и эсхатологические ожидания в среде ревнителей благочестия, остающихся в недрах официальных Православных Церквей. Именно эти вопросы порождают у них предчувствие отступничества их иерархов, которое будто бы должно произойти на этом Соборе, предчувствие надвигающейся апостасии.

Будут ли иметь какие бы то ни было деяния предстоящего «Всеправославного Собора» значение для Истинно-Православной Церкви? И какое именно значение? Могут ли истинно-православные христиане связывать с этим Собором какие-то эсхатологические ожидания и предвидеть в его решениях надвигающуюся церковную катастрофу? Станет ли он для нас апостасийным собором, собором отступников, полагающим начало эпохи последнего времени?

Последнее время как эсхатологическая категория наступило, согласно Преданию Православной Церкви, с Пришествием в мир воплотившегося Бога-Слова, Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. «Дети, последнее время» (1 Ин 2, 18), - объявил ближайший ученик Спасителя апостол Иоанн Богослов. Последнее время, а с ним и Суд миру уже пришли. Когда же конкретно наступит кончина этого мира - знать нам не дано. Помня слова Христовы «не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян 1, 7), гадать о них не будем.

Апостасия, отступничество, в официальных Поместных Церквах - уже свершившийся факт! Какого отступления еще ждать от уже давно и безнадежно отступивших?

После крушения Российской империи апостасия, долгое время подтачивавшая «здания» Поместных Православных Церквей изнутри, вырвалась наружу и сокрушила их. Видимость «православия» в них, по предсказанию святых провидцев, сохранилась, но сама Истина Православия их покинула.

В 1920 г. Вселенский Патриархат оглашает, а главы Поместных Церквей принимают «Окружное послание» - фактически новое исповедание веры - веры, ниспровергающей веру православную. Инославные, еретические, сообщества объявляются наряду с Православной Церковью частями единой христианской Полноты, «сонаследниками и сопричастниками обетования Божия во Христе» (Еф 3, 6). Так называемые христианские конфессии, разделенные исторически, остаются, согласно «Окружному посланию», едиными духовно. Задача разделенных Церквей - сблизиться и соединиться, несмотря на догматические разделения, в одно видимое тело. - Так, «Окружное послание» 1920 г. открывает эпоху торжества всеереси экуменизма в официальных Поместных Церквах!

Создатели глобального экуменического проекта понимали, что решение этой задачи в силу сопротивления внутри Православной Церкви - со стороны духовенства, монашества, мирян - не может быть быстрым. Поэтому в «Окружном послании» была предложена программа поэтапного сближения с еретическими сообществами, включающая 11 основных пунктов: 1) принятие единого с инославными календаря для одновременного празднования с ними церковных праздников; 2) обмен братскими посланиями в большие праздники единого церковного года; 3) установление более близких отношений между представителями разный Церквей, находящихся повсюду; 4) установление общения между богословами и богословскими школами и обмен богословскими трудами; 5) направление студентов одной Церкви в школы другой; 6) созыв всехристианских конференций; 7) совместное изучение истории догматических различий; 8) взаимное уважение к традициям других Церквей; 9) взаимное предоставление храмов и церковных кладбищ для совершения богослужений находящимися на чужбине членами иных Церквей; 10) урегулирование между различными исповеданиями проблемы смешанных браков; 11) совместная благотворительная деятельность и взаимная социальная помощь.

Как видим, смущающие паству официальных Православных Церквей вопросы из повестки Собора 2016 г. не новы - они поставлены в официальном православии давно, почти сто лет назад, и с тех пор небезуспешно решаются.

В 1923 г. так называемое Всеправославное Совещание под председательством отступника Мелетия Метаксакиса приняло решение о переходе на григорианский (католический) церковный календарь, который для видимости был несущественно подправлен и для отвода глаз назван «новоюлианским». Постепенно на этот календарь стали переходить то одна, то другая Поместные Церкви. А те Поместные Церкви, которые сохранили старый, юлианский, календарь, молчаливо с этим нововведением согласились, сохранили с новостильными Церквами полное церковное общение, засвидетельствовав тем самым свое соучастие в их отступничестве. – Церковное общение делает единым телом - Телом Христовым, оживотворяемым Святым Духом, если это общение и единение в Истине; или же, если это общение и единение вне Истины, телом духовно мертвым, напитанным, словно трупным ядом, духом антихриста.

Российская Церковь, находившаяся под гнетом большевиков, казалось было, осталась в стороне от начавшегося в мировом православии апостасийного процесса. Но апостасия вскоре явила себя в ее недрах иным образом - через прямое подчинение богоборческой власти, через вхождение в безбожную систему в качестве ее составной органической части. В 1927 г. отступник Сергий Страгородский узурпировал не принадлежавшую ему церковную власть и подчинил церковную организацию безбожникам, открыто заявлявшим об уничтожении христианства и Церкви как своей ближайшей цели. Тем самым Сергием и подчинившейся ему частью российского епископата был учинен церковный раскол, введена в вероисповедание экклисиологическая ересь, совершен акт отступничества!

В 1943 г. Сталин, присоединив к Сергиевской лжеиерархии остатки обновленцев и григориан, официально учредил Московский Патриархат, ставший с тех пор неотъемлемой частью советской, а с 1991 г. российской государственной системы. Когда в сталинскую эпоху в условиях «холодной войны» советское правительство противостояло «империалистическому Западу», РПЦ МП на «Всеправославном Совещании» 1948 г. осудило экуменизм как «орудие империалистов». Когда в эпоху «оттепели» советское правительство стало демонстрировать «открытость всему миру», РПЦ МП вступила в экуменический Всемирный Совет Церквей и стала одним из главных представителей экуменизма.

Впоследствии и Московский Патриархат, в частности, и официальное мировое православие, в целом, только и добавляли беззаконие к беззаконию. В 1965 г. Константинопольский Патриарх Афинагор при согласии - деятельном или молчаливом - всех остальных Поместных Церквей объявил о снятии анафемы с Римско-Католической Церкви: наложенное на ересь католицизма через Святых Отцов Духом Святым отлучение признано якобы не бывшим! В 1969 г. Синод РПЦ МП принимает постановление о допущении в случае нужды к таинствам, включая Евхаристию, римо-католиков без их отречения от католицизма и перехода в православие. В 1993 г. большинство Поместных Церквей, включая РПЦ МП, принимают совместно с Римско- Католической Церковью так называемый Баламандский документ, в котором объявляется о взаимном признании всех таинств и именовании друг друга «Церквами-Сестрами». В том же 1993 г. аналогичное соглашение принимается совместно с монофизитскими Церквами. На Архиерейском Соборе РПЦ МП 2000 г. в качестве официальной экклисиологической доктрины провозглашается еретическая теория «неполного общения», согласно которой еретические сообщества отлучены от церковного Тела только по видимости, внутренне же, в своих таинствах и духовной жизни, сохраняют с ним в той или иной мере невидимую связь и единство.

Нормой в мировом православии стали регулярные сомоления и сослужения иерархов с еретиками, подлежащие, по правилам Церкви, извержению из сана, тотальное попрание святых канонов, нравственные преступления, также влекущие за собой извержение из сана или отлучение. Публичные разоблачения в повсеместно распространенном среди епископата, духовенства, монашества содомском грехе оставляются без церковного суда, покрываются заговором молчания...

В каком же тогда смысле «Всеправославный Собор» 2016 г. может стать отступническим, если те, кто на нем соберутся, уже и так безнадежно отступили? Ведь любое его самое беззаконное деяние будет подобно всего лишь очередному удару кинжала в давно остановившееся сердце мертвеца.

В таком случае неизбежен вопрос: неужели Церковь Христова на земле умерла, неужели врата ада одолели ее в истории? - Нет, и еще раз нет! Церковь Христова, по обетованию ее Божественного Основателя, неодолима адовыми вратами и продолжит свое воинствование с силами ада и странствование на земле до скончания века. Оставаясь той же самой сокровищницей полноты Пресвятого Духа, Церковь Христова изменила в XX столетии лишь свое внешнее положение. Из признанной властями и государствами, она вновь, как и в первые века христианства, стала Церковью гонимого меньшинства. Перешла на катакомбное положение в Советском Союзе, пребывает на полулегальном положении в Греции, современной России, Балканских странах, распространена, едва заметная стороннему взгляду, по всему миру.

После начавшегося отступничества 20-х годов XX века остаток верных - из епископата, духовенства, монахов, мирян - совершил свой исход из отпавших от Церкви Христовой официальных Поместных Церквей. Подобно тому, как первые христиане совершили свой исход из отпавшей от Бога Церкви иудейских первосвященников. Церковь Христова, оставшаяся верной православию и не принявшая экуменической и сергианской ересей, во избежание лексического смешения с еретическими официальными Церквами, продолжающими ложно называть себя «православными», стала именоваться «Истинно-Православной Церковью». Изменив, как это не раз бывало в истории, свое название и свой статус в этом мире, она неизменно осталась той же самой Церковью Христа, Апостолов и Святых Отцов, животворимая Духом Святым и руководимая Им в своей исторической миссии. В России Церковь 20-30-х годов, возглавляемая святыми иерархами - Иосифом (Петровых), Кириллом (Смирновым), Серафимом (Самойловичем), Виктором (Островидовым), Алексием (Буйем), Павлом (Кратировым) и др. - противостала сергианскому отступления и претворилась в Церковь новомучеников, кровь которых взрастила исповеднический подвиг Катакомбной Церкви 40-80-х гг. и стала семенем для Истинно- Православной Церкви настоящего времени.

Тем не менее, мы не можем сказать, что предстоящий «Всеправославный Собор» 2016 г. совсем не будет иметь для истинного православия никакого значения. В отпавших от Церкви Христовой так называемых официальных Православных Церквах, включая РПЦ МП, по сей день остаются искренне верующие люди, души которых хотя и не вкусили еще жизни Святого Духа, тянутся к ней. По неведению они воспринимают свои церковные организации как ту самую единственную Церковь, основанную Иисусом Христом. Не будучи просвещены Духом Святым в подлинных церковных таинствах, они неспособны ясно различить истинную Церковь Христову от ее суррогата, но неясное, интуитивное ощущение подделки у них есть. На сознательном уровне это ощущение выражается как ожидание близящейся церковной катастрофы, после которой нужно будет решительно самоопределяться. Им психологически сложно признать, что ожидаемая ими катастрофа на самом деле уже в далеком прошлом - этим признанием они будут вынуждены перечеркнуть всю свою церковную жизнь. Для решительного шага им нужен какой-то значимый повод «здесь и сейчас». Предстоящий Собор 2016 г., если он примет решения, которые посягнут на представления этих людей о Церкви, радикально изменят привычный уклад их церковной жизни, может стать таким значимым поводом.

И сегодня актуальны слова о сергианской Московской Патриархии из письма-завещания одного из столпов Истинно-Православной Церкви сщмч. Кирилла (Смирнова): «По поводу Ваших недоумений относительно Сергианства могу сказать, что те же самые вопросы и в такой же почти форме были обращены ко мне из Казани десять лет тому назад, и тогда я отвечал на них утвердительно, потому что считал все сделанное митрополитом Сергием ошибкой, которую он сам сознаёт и пожелает исправить. К тому же среди рядовой паствы нашей было множество людей, не разбиравшихся в происшедшем, и нельзя было требовать от них решительного и деятельного суждения о событиях. С тех пор много воды утекло. Ожидания, что митрополит Сергий исправит свои ошибки, не оправдались, но для прежде несознательных [верующих] членов Церкви было довольно времени, побуждений и возможности разобраться в происходящем, и очень многие разобрались и поняли, что митрополит Сергий отходит от той Православной Церкви, какую завещал нам хранить Св. патриарх Тихон, и следовательно для православных нет с ним части и жребия. Происшествия же последнего времени окончательно выявили обновленческую природу Сергианства. Спасутся ли пребывающие в Сергианстве верующие, мы не можем знать, потому что дело Спасения вечного есть дело милости и благодати Божией, но для видящих и чувствующих неправду Сергианства (каковы Ваши вопросы) было бы непростительным лукавством закрывать глаза на эту неправду и там искать [духовного руководства] удовлетворения духовных своих [нужд] потребностей с совестью, сомнящеюся в возможности такого удовлетворения. Всё, что не от веры, грех. Ложь нельзя исправлять ложью и [никоим образом]».

На сегодняшний день «воды утекло» неизмеримо больше. Ожидания, что Московская патриархия исправит свои ошибки, в наше время непростительная наивность. Было довольно времени, побуждений и возможности разобраться в происходящем и понять, что и РПЦ МП, и другие Поместные Церкви мирового православия отступили от той Церкви, которую завещали нам хранить Святые Отцы. И было бы непростительным лукавством закрывать на это глаза.

Мы искренне и бескорыстно желаем верующим людям, остающимся в официальном православии, увидеть, наконец, всю фальшь той церкви, в которой они пребывают, осознать духовную опасность своего положения и набраться решимости совершить, подобно святым новомученикам и исповедникам XX в., исход из духовной «египетской тьмы» в землю обетованную Христовой Церкви.

«...Выйдите из среды их и отделитесь, Говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сыновьями и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2 Кор 6,17-18).

Источник